![]() |
|
![]() |
#1 |
Bybzeg
Стажер
Регистрация: 08.04.2010
Сообщений: 7
Рейтинг: 583
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Здравствуйте.
Имеется видео, снятое на Canon 5D MarkII, мувки. Вегас 9с определяет у них следующие свойства: 1920х1080х24, 25,000; к/с черезстрочная; H.264 При редактирование вегас тормозит в окне предпросмотра (звук идет нормально). Собственно, с этого и вопрос основной - как оптимизировать процесс? На выходе собираюсь получить авишки мпег4 для просмотра на компе и для интернета. Канопус у меня на эти мувки ругается, но если их просто переименовать в авишки, то уже читает. Еще пара вопросов: 1. Настраивается ли вегас под ресурсы системы? Например, надо ли где указать чтобы задействовал оба ядра, или он и сам это делает? 2. Есть ли алгоритм уменьшения размера видео с 1920 до 720? Я имею ввиду что, например, в фотошопе иногда заметна разница если сокращать размер не сразу, а в несколько проходов. Извините если это все децкие вопросы, я недавно начал осваивать. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
warper
Старший научный сотрудник
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 373
Рейтинг: 13915
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Bybzeg
Добро пожаловать на форум! Оптимизировать само редактирование можно, используя прокси-файлы. Можно и вовсе перегнать исходники в более легкий для редактирования формат. В идеале для качества в uncompressed, с небольшой потерей качества в CanopusHQ или DV, или MPEG-2 (с сохранением разрешения, fps и прочих свойств). Тогда заменять для финального просчета ничего не придется. 1) Да, число ниток для обработки есть в настройках, хотя это может и не работать на все фильтры. Посмотрите настройки. 2) Фотошоп работает в режиме непосредственного редактирования, а Вегас сначала настраивает последовательность преобразований, а потом считает результат отдельно. В результирующий просчёт попадут только те операции, которые "остались" к моменту запуска просчета. Но если Вы сделаете несколько вложенных операций изменения размера, то будут лишние искажения. Например pan/crop + track motion.
__________________
кодеки бывают разные |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Distorter
Стажер
Регистрация: 04.04.2010
Сообщений: 12
Рейтинг: 804
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
1. "Настраивается ли вегас под ресурсы системы? Например, надо ли где указать чтобы задействовал оба ядра, или он и сам это делает?"
Options->Preferences->Video->Maximum number of rendering threads - для двухядерного проца значение 4 - полный загруз при рендеринге, я обычно ставлю 3 - можно будет музыку слушать, в инете сидеть или запустить вторую вегу и заниматься другим проектом. Options->Preferences->Video->Dinamic RAM Preview max(MB) - ставлю 32 или даже 16, при больших значениях начинаются тормоза при монтаже. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Bybzeg
Стажер
Регистрация: 08.04.2010
Сообщений: 7
Рейтинг: 583
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Пасиб.
Помогло снижение Dinamic RAM Preview max до 32, по умолчанию там было 350. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Distorter
Стажер
Регистрация: 04.04.2010
Сообщений: 12
Рейтинг: 804
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
И еще, касается производительности, когда делаем монтаж ставим Preview ->Auto - http://s53.radikal.ru/i142/1004/e3/e61891ef05c3.jpg - этого достаточно. Если хотим увидеть ну допустим влияние эффекта в полном качестве: 1)на таймлайне находим некий характерный кадр 2) применяем эффект 3)ставим - Best-> Full - http://s57.radikal.ru/i158/1004/0d/1f704fd8ddb4.jpg 4) подстраиваем эффект 5) возвращаем все в исходное состояние (Preview ->Auto) и делаем монтаж далее. Удачи!
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
YNUS
Старший научный сотрудник
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 916
Рейтинг: 22598
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Bybzeg я например монтирую такой исходник нативно, комп позволяет, но это если проект не сложный, иначе используя прокси, в качестве проксикодека юзаю СanopusHQ c мидл качеством но с FHD разрешением, проект соответственно тоже FHD. Это такой вариант использования прокси для работы в вегасе с его композерскими возможностями, если проект относительно простой то можно юзать прокси по значительно облегчённому рангу, например 720х405 c кодеком Lagarith или как душе угодно, всё зависит от метода и сложности монтажа.
__________________
www.prosirius.us |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
neandr
Стажер
Регистрация: 15.09.2008
Сообщений: 9
Рейтинг: 44
![]() |
![]()
Пожалуйста,кто может объяснить, почему у меня Вегас 9d х64 не работает с Сanopus HQ ?
Звук есть, а видео нет.Что я не так делаю??? ...Я так понял, х64 версия не поддерживает Сanopus HQ ? Последний раз редактировалось neandr; 14.04.2010 в 15:32. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
albert_kes
Толковый человек ®
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 1,275
Рейтинг: 34243
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Цитата:
__________________
Знание - сила, сила есть - ума не надо... ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
YNUS
Старший научный сотрудник
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 916
Рейтинг: 22598
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Сanopus HQ 32х битный кодек, поэтому в 64х битном вегасе нет его, внемлите посту albert_kes
__________________
www.prosirius.us |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
neandr
Стажер
Регистрация: 15.09.2008
Сообщений: 9
Рейтинг: 44
![]() |
![]() Научиться бы ставить 32х битную на Vista 64
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
warper
Старший научный сотрудник
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 373
Рейтинг: 13915
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
А какие проблемы? Наливай да пей...
__________________
кодеки бывают разные |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Freshmansvd
Стажер
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 13
Рейтинг: 454
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Камрады. Подскажите, плз, как бороться с Вегасом.
Дано - мувы с 5d mark II в PAL. Есть довольно таки мощный комп: Core i7-940 2.93ГГц, DDR3 SDRAM 2GGb*6, GIGABYTE GA-EX58-UD5, 1024МБ Sapphire Radeon HD 4870 Toxic, 500ГБ Seagate, 7200 RPM, 32Мб SATA-II *8шт (RAID10(4шт), 2*RAID0(2шт)) Две операционные системы – Win 7 (64x) и XP SP3. Под Win 7 стоит Vegas pro 9.0 (64). НЕ УДАЛОСЬ поставить на win7 ДОПОЛНИТЕЛЬНО тридцатидвухразрядный вегас девятку - ругается при регистрации. Когда поставил тридцатидвухразрядный вегас - на 64х разрядном слетела регистрация. Пока стоял 64 разрядный - в нем делал проект на 10 минут - в вегас ставил мувики без перекодировки. Подрезка, корректировка гаммы, добавление дополнительной звуковой дорожки в пару к имеющемуся интершуму, начальный/клнечный титр. При попытке запуска рендера вегас вылетал "недостаточно памяти". Хотя куда уж еще больше этой самой памяти я уже не представляю (см. описание компа). Пришлось разбить проект на три логических (по действию "фильма") части, каждую отдельно отрендерить в m2ts (просмотр в дальнейшем на 36" ЖК ТВ через sony PS3 в 1080i). После сборки этих трех частей и рендера в один файл (опять m2ts, при рендере vegas писал, что для предварительно отрендереных частей просчет не требуется) оказлось что в некторых местах наблюдается рассинхрон (хотя в предварительных кусках m2ts его нет). Учитывая что в 64 разрядном vegase нет меркали, да плюс к тому непонятно откуда вылезший рассинхрон попробовал собрать этот проект в 32ух разрядном. Наблюдал вылет на первых же секундах рендера. Причину указывает вегас ту же - недостаточно памяти. Камрады, помогите чайнику, плз! Подскажите алгоритм работы с мувиками 5d чтоб на выходе иметь максимально возможное качество для просмотра на 36" ЖК ТВ через sony PS3 в 1080i. И еще - подскажите, где прочитать про специфику работы Вегаса со звуком 5.1 Поясню - мувики от 5d содержат дорожку со стереозвуком. При выкладке такого мувика на тайм лайн проекта имеем две дорожки - видео и аудио (стереодорожка). Как только я добавляю еще две аудиодорожки: одна стерео - задний левый/правый для фоновой музыки, и одна моно для центрального канала то начинаю слышать в наушниках чудеса - несмотря на то, что на индикаторах уровень левого/правого каналов одинаков - в наушниках дисбаланс (правый раза в два тише). При регулировке раздельно уровней звук выправляю, но в выходном файле после рендера (о чудо) оказывается что регулировку не нужно было делать ибо результат прямо противоположный - вместо сбалансированного звука левого/правого канала получаю несбалансированный. Эта ерунда, повторюсь, просиходит при добавлении дополнительных звуковых дорожек в проекте. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
warper
Старший научный сотрудник
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 373
Рейтинг: 13915
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Freshmansvd
Добро пожаловать на форум! Единственный большой плюс кодирования AVCHD в нативном формате - smart rendering, то есть кодирование из Вегаса без перекодировки изменившихся кусков видео. Но как только появляется коррекция гаммы, плюса этого не остается. Перегоните видео в монтажный формат и редактируйте в Вегасе - так на 99% все будет хорошо.
Цитата:
__________________
кодеки бывают разные |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Freshmansvd
Стажер
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 13
Рейтинг: 454
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Я правильно понял что uncompressed может выступить монтажным форматом? Чтоб уменьшить количество перекодировок?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
warper
Старший научный сотрудник
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 373
Рейтинг: 13915
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Freshmansvd
Может. Обычно его неохотно используют из-за очень большого объема - битрейт для FullHD получается где-то 1,6Гбит/с. Тот же CanopusHQ при отсутствии видимых (даже вооруженным взглядом) искажений требует на порядок меньший битрейт.
__________________
кодеки бывают разные |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Freshmansvd
Стажер
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 13
Рейтинг: 454
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Ок.
Тогда порядок (если я правильно понял такой) Перекодирую исходники в CanopusHQ (к примеру канопус прокодером). Далее в Вегасе создаю проект (с какими настройками кстати?), далее совершаю всю необходимую обработку (подрезка/цветокррекция/скорость на отдельных участках/титры и т.п.) Далее рендер - в какой формат? И далее во внешнем перекодировщике перекодирование в формат для PS3 |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
warper
Старший научный сотрудник
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 373
Рейтинг: 13915
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Настройки проекта выбирайте согласно исходнику - есть шаблоны HD 1080-50i (1920x1080; 25,000 fps) и HD 1080-24p (1920x1080; 23,976 fps). Только full resolution rendering quality выставляйте в Best.
Рендер - в avi uncompressed или тот же CanopusHQ. Далее во внешнем перекодировщике. При перекодировании в варианте uncompressed убедитесь в том, что внешний кодировщик корректно преобразовал цвета.
__________________
кодеки бывают разные |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | ||
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 10.05.2008
Сообщений: 3,910
Рейтинг: 42509
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Цитата:
Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
Freshmansvd
Стажер
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 13
Рейтинг: 454
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
От Vegas 64 я был вынужден отказаться в пользу 32ух битного, по причине отсутсвия необходимых мне 64х битных плагинов (в первую очередь меркали)
Цитата:
а pixel format какой выставлять? 8-битный или 32ух с плавающей зпт? Да, и как-то в стороне остался вопрос насчет звука 5.1 в вегасе. *тетенька, дайте попить. а то так есть хочется, что и переночевать негде* Последний раз редактировалось Freshmansvd; 26.04.2010 в 15:47. Причина: Automerged Doublepost |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
warper
Старший научный сотрудник
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 373
Рейтинг: 13915
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Freshmansvd
Стандартный pixel format 8-bit, его и выбирайте. Грубо говоря - и так хорошо. Использование 32-битного режима потенциально дает возможность делать более правильные оптические эффекты, но чтобы не накосячить нужно понимать происходящее. Кроме того, в 32-битном режиме снижается скорость просчета, всплывают проблемы совместимости с кодеками и плагинами. Если хотите использовать 32-битный с плавающей точкой, предварительно ознакомьтесь с этим материалом и убедитесь в совместимости этого режима с CanopusHQ: http://provegas.ru/2009/10/cvetovye-...ovni-v-vegas-9 Про объемный звук, увы, ничего дельного не скажу.
__________________
кодеки бывают разные |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Freshmansvd
Стажер
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 13
Рейтинг: 454
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Спасибо.
материал, на который вы дали ссылку я уже изучил. вот с кодеком канопус-А-Ку дела не имел. |
![]() |
![]() |