Нажмите для перехода на сайт ProVegas.ru  

Вернуться   PROVEGAS.RU: SONY VEGAS FORUM > ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ > Sony Vegas

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25.08.2010, 02:58   #1
dum Меню пользователя
Научный сотрудник
 
Регистрация: 18.07.2010
Сообщений: 40
Рейтинг: 1575
dum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверия
По умолчаниюЦветокоррекция в StudioRGB выводит цвета из диапазона 16-235

Проконсультируйте, пожалуйста. Я готовлю фильм для издания на ДВД и показа в кинозале, потому работаю с материалами в цветовом простанстве StudioRGB. Всё, что не в нём - преобразую в него (правильно же?). Потом я делаю какую-то цветокоррекцию материалов и по гистограмме вижу, что цвета у меня ПОСЛЕ коррекции начинают вылезать за пределы 16-235. Скажите, нужно ли что-то предпринимать, чтобы назад вогнать их снова в эти рамки (при этом повторный ComputerRGB->StudioRGB) или это нормальная ситуация? Или же что-то совсем не так в моём воркфлоу?
dum вне форума  Ответить с цитированием
Старый 25.08.2010, 05:06   #2
jurisviii Меню пользователя
Самый научный сотрудник
 
Аватар для jurisviii
 
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 8,999
Рейтинг: 536532
jurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Для этого IMHO достаточно прочитать документацию своей киноустановки неизвестной для нас модели. По крайней мере большинство бытовой техники (мониторы, проекторы итп.) не способны без ограничения воспроизвести даже оба конца диапазона 16-235 одновременно.
Цитата:
Сообщение от dum
цвета у меня ПОСЛЕ коррекции начинают вылезать за пределы
а У МЕНЯ не вылезают...
jurisviii вне форума  Ответить с цитированием
Старый 25.08.2010, 11:03   #3
dum Меню пользователя
Научный сотрудник
 
Регистрация: 18.07.2010
Сообщений: 40
Рейтинг: 1575
dum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверия
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от jurisviii
документацию своей киноустановки
Не означает ли это, что я буду адаптировать видео под конкретную установку? Хочется-то добиться некой универсальности, так как на чём и когда кино будут показывать я заранее не знаю.

Вылезают не всякий раз, но иногда бывают такие случаи. Например, берёте СтудиоРГБ видео и понимаете, что ему надо поднять контраст - вылезут же за 235. Или правильнее работать в КомпьютерРГБ и только потом, когда всё готово, конвертировать в СтудиоРГБ?
dum вне форума  Ответить с цитированием
Старый 25.08.2010, 12:03   #4
jurisviii Меню пользователя
Самый научный сотрудник
 
Аватар для jurisviii
 
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 8,999
Рейтинг: 536532
jurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Нет, это означает только что я не знаю стандартов кинопроекторов. Для нормального видео я постоянно контролирую уровней и других параметров примерно так же как раньше при аналоговом видеомонтаже, во вегасе для этого приборов достаточно. Единственная разница, что последовательность действий меняется, можно собрать эпизод целиком, и только после этого сводить звуков и корректировать цветов, не нужно все сразу делать с каждым клипом, что раньше отвлекало от содержания и требовало больше людей на монтаже.
jurisviii вне форума  Ответить с цитированием
Старый 25.08.2010, 12:56   #5
dum Меню пользователя
Научный сотрудник
 
Регистрация: 18.07.2010
Сообщений: 40
Рейтинг: 1575
dum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверия
По умолчанию

А вы не могли бы, если не затруднит, рассказать очень кратко ваш воркфлоу. Вот у вас есть футажи в СтудиоРГБ, в КомпьютерРГБ, есть просто картинки (КомпьютерРГБ). Как я понял - сначала вы монтируете, не думая о цветах, так? Что потом? Разделяете ли Студио и Компьютер по дорожкам?
dum вне форума  Ответить с цитированием
Старый 25.08.2010, 17:24   #6
warper Меню пользователя
Старший научный сотрудник
 
Аватар для warper
 
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 1,500
Рейтинг: 354850
warper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dum Посмотреть сообщение
Например, берёте СтудиоРГБ видео и понимаете, что ему надо поднять контраст - вылезут же за 235.
Если вылезут, значит получается пересвет? Если пересвет - именно то, чего Вы хотите добиться, вбивайте уровни молотком в надлежащие рамки через после этого. Например, фильтр Broadcast Colors должен помочь.
Если нет, значит цветокоррекция делалась ненадлежащим инструментом или с неправильными настройками. Многие туториалы рекомендуют использовать Color Curves, там эта проблема естественным образом обходится.

Цитата:
Или правильнее работать в КомпьютерРГБ и только потом, когда всё готово, конвертировать в СтудиоРГБ?
А что толку? Ну будет при вашей коррекции обрезание цветов по границам 0-255 сразу, неужели от этого станет лучше? Ведь при обратном преобразовании пересвеченные области так и останутся на максимальном 235-м уровне.
warper вне форума  Ответить с цитированием
Старый 25.08.2010, 20:58   #7
yankee Меню пользователя
Не люблю растопыренные PALьцы ...
 
Регистрация: 09.11.2008
Сообщений: 458
Рейтинг: 56808
yankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dum
цвета...начинают вылезать за пределы 16-235
Broadcast Colors надо вешать на Video Output FX (около Preview), тогда никакая коррекция, никакая комбинация изображений на дорожках не выведет цвет за установленные пределы. Однако текст на прозрачном фоне или футаж с включеным альфаканалом, под которым больше ничего нет, оказывается лежащим на чёрном (значение"0") фоне, который не подчиняется фильтру Broadcast Colors. В этом случае под "проблемное" видео нужно подкладывать чёрный Solid Color с вручную установленными уровнями 16-16-16.
Цитата:
Сообщение от dum
нужно ли что-то предпринимать
Если в тракте воспроизведения есть аналоговая часть, то нужно избегать превышения уровней яркостной (Y, или Luminance) составляющей видеосигнала (поможет вегасовский инструмент Histogram), особенно ухода уровня в "минус" (ниже 16). Устройства, распространённые "у нас" - это чаще всего PAL-устройства, которые работают с синхроимпульсами, расположенными в области "чернее чёрного", поэтому ограничение (или сжатие) тёмных тонов яркостной составляющей в изображении, которое обеспечивает промежуток между синхроимпульсами и видеосигналом, будет способствовать нормальной синхронизации устройств воспроизведения и отображения.
Между прочим, по умолчанию Broadcast Colors ограничивает "запредельные" (т. наз. Illegal Levels) уровни основных цветов R G и B диапазоном 0-255 и ограничивает яркостную составляющую в границах студийного диапазона 16-235 (если выбран флажок Studio RGB):


Гистограмма исходного изображения
и
после применения Broadcast Colors:



Вектороскоп покажет, что происходит с цветами, а при желании, в режиме усиления (Magnified) можно рассмотреть механизм сжатия уровней.
Исходная векторограмма слева, средняя - после применения Broadcast Colors (Studio RGB), справа - при снятом выборе флажка Studio RGB:



PS. Применение фильтра Broadcast Colors к реальному видео (в отличие от специального тестового изображения на первых двух скринах) как правило не вносит значительных визуально заметных изменений в картинку

.

Последний раз редактировалось GS1966; 26.08.2010 в 23:00. Причина: Подправил
yankee вне форума  Ответить с цитированием
Старый 25.08.2010, 22:12   #8
dum Меню пользователя
Научный сотрудник
 
Регистрация: 18.07.2010
Сообщений: 40
Рейтинг: 1575
dum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверия
По умолчанию

warper

>Если вылезут, значит получается пересвет?

Не совсем... Цвет от 235 до 255 это же ещё не пересвет - просто за пределами студиоРГБ.

>Многие туториалы рекомендуют использовать Color Curves, там эта проблема естественным образом обходится.

Да, это - идея, спасибо.

>едь при обратном преобразовании пересвеченные области так и останутся на максимальном 235-м уровне.

Таки-да, но не выше. Но я согласен, что это неверный путь.

Коли Broadcast Colors работает не как ComputerRGB->StudioRGB, то есть не компрессует диапазон, то это - решение. Спасибо.

yankee

Спасибо.

> а нам желательно перенастраивать его с точностью до наоборот.

У вас пресета нет? Или скриншот с настройками не могли бы скинуть?



А такой вопрос: народ, а вы на практике, если надо издать что-то на ДВД и положить в сеть, две версии делаете - в СтудиоРГБ и в КомпьютерРГБ? Или же делаете только СтудиоРГБ, а потом разжимаете цвета с помощью StudioRGB->ComputerRGB в один прогон?

yankee

А, кстати, IRE -7,5 не помогает не мешать синхроимпульсам, расположенным в области "чернее чёрного"? Или же -7,5 всё-таки для NTSC?

Последний раз редактировалось dum; 25.08.2010 в 22:26. Причина: Automerged Doublepost
dum вне форума  Ответить с цитированием
Старый 25.08.2010, 22:35   #9
yankee Меню пользователя
Не люблю растопыренные PALьцы ...
 
Регистрация: 09.11.2008
Сообщений: 458
Рейтинг: 56808
yankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверияyankee с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Есть похожий фильтр. Называется Sony (Legacy Plug-In) Broadcast Colors.



Не затрагивает уровни в середине диапазона, режет только края. Предельно прост в настройке.

.

Последний раз редактировалось yankee; 25.08.2010 в 22:48.
yankee вне форума  Ответить с цитированием
Старый 25.08.2010, 23:52   #10
jurisviii Меню пользователя
Самый научный сотрудник
 
Аватар для jurisviii
 
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 8,999
Рейтинг: 536532
jurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dum
А вы не могли бы... рассказать очень кратко ваш воркфлоу.
Не смогу, мне меняется не только и не столько исходники как обстоятелства монтажа. Конечно, оконечное облизывание и просчет я делаю на нормальном монтажном железке, а отборку материала, сборку скелета, подборку эффектов, иногда сведение звука и грубую подборку цветкора я делаю во всех возможных местах на самом различном оборудовании и даже не всегда на вегасе, так как отсидеть достаточное количество часов на одном компе мне нехватает времени.
jurisviii вне форума  Ответить с цитированием
Старый 26.08.2010, 01:08   #11
dum Меню пользователя
Научный сотрудник
 
Регистрация: 18.07.2010
Сообщений: 40
Рейтинг: 1575
dum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверияdum с Десятым уровнем доверия
По умолчанию

yankee

Спасибо.
dum вне форума  Ответить с цитированием
Старый 04.07.2012, 11:19   #12
Vodkomotornik Меню пользователя
Старший научный сотрудник
 
Аватар для Vodkomotornik
 
Регистрация: 02.07.2008
Сообщений: 600
Рейтинг: 107561
Vodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Я так понял, что Broadcast Colors обрезает запредельные уровни, а Levels - сжимает.
Так что ли?
Почему надо обрезать (терять) а не сжимать?
Vodkomotornik вне форума  Ответить с цитированием
Старый 04.07.2012, 18:42   #13
warper Меню пользователя
Старший научный сотрудник
 
Аватар для warper
 
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 1,500
Рейтинг: 354850
warper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Levels сжимает или разжимает в зависимости от заданных параметров. Грубо говоря, это универсальный умножитель. На что умножить режиссер определяет на глазок, по приборам или революционным чутьём, но в силу человеческих ограничений не способен досконально изучить все уровни в каждом кадре видео.

Broadсast Colors - это фильтр, который, грубо говоря, не должен пропускать ляпы, допущеные режиссером.

Иногда может быть лучше подрезать некоторые запредельные пиксели, нежели сжимать всю картинку. Иногда происходят ошибки при цветокоррекции или, скажем, усилении какого-то цвета.
warper вне форума  Ответить с цитированием
Старый 04.07.2012, 20:56   #14
Vodkomotornik Меню пользователя
Старший научный сотрудник
 
Аватар для Vodkomotornik
 
Регистрация: 02.07.2008
Сообщений: 600
Рейтинг: 107561
Vodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверияVodkomotornik с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Мыслю значит так: сначала правим contrastами-левелсами загоняя в 16-235, а потом уже на всякий пожарный в конце ставим Broadcast Colors, чтобы все, что вдруг проскочит он рубил.
Так что ли?
Vodkomotornik вне форума  Ответить с цитированием
Старый 05.07.2012, 01:21   #15
warper Меню пользователя
Старший научный сотрудник
 
Аватар для warper
 
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 1,500
Рейтинг: 354850
warper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Ага - если заморачиваться.
warper вне форума  Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Sony Vegas: ProVegas.ru
© 2008-2014 При полном или частичном использовании материалов ссылка на ProVegas.ru обязательна.

Часовой пояс GMT +4, время: 09:20.