![]() |
|
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
dum
Научный сотрудник
Регистрация: 18.07.2010
Сообщений: 40
Рейтинг: 1575
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Проконсультируйте, пожалуйста. Я готовлю фильм для издания на ДВД и показа в кинозале, потому работаю с материалами в цветовом простанстве StudioRGB. Всё, что не в нём - преобразую в него (правильно же?). Потом я делаю какую-то цветокоррекцию материалов и по гистограмме вижу, что цвета у меня ПОСЛЕ коррекции начинают вылезать за пределы 16-235. Скажите, нужно ли что-то предпринимать, чтобы назад вогнать их снова в эти рамки (при этом повторный ComputerRGB->StudioRGB) или это нормальная ситуация? Или же что-то совсем не так в моём воркфлоу?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 8,999
Рейтинг: 536532
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Для этого IMHO достаточно прочитать документацию своей киноустановки неизвестной для нас модели. По крайней мере большинство бытовой техники (мониторы, проекторы итп.) не способны без ограничения воспроизвести даже оба конца диапазона 16-235 одновременно.
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
dum
Научный сотрудник
Регистрация: 18.07.2010
Сообщений: 40
Рейтинг: 1575
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Цитата:
Вылезают не всякий раз, но иногда бывают такие случаи. Например, берёте СтудиоРГБ видео и понимаете, что ему надо поднять контраст - вылезут же за 235. Или правильнее работать в КомпьютерРГБ и только потом, когда всё готово, конвертировать в СтудиоРГБ? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 8,999
Рейтинг: 536532
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Нет, это означает только что я не знаю стандартов кинопроекторов. Для нормального видео я постоянно контролирую уровней и других параметров примерно так же как раньше при аналоговом видеомонтаже, во вегасе для этого приборов достаточно. Единственная разница, что последовательность действий меняется, можно собрать эпизод целиком, и только после этого сводить звуков и корректировать цветов, не нужно все сразу делать с каждым клипом, что раньше отвлекало от содержания и требовало больше людей на монтаже.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
dum
Научный сотрудник
Регистрация: 18.07.2010
Сообщений: 40
Рейтинг: 1575
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
А вы не могли бы, если не затруднит, рассказать очень кратко ваш воркфлоу. Вот у вас есть футажи в СтудиоРГБ, в КомпьютерРГБ, есть просто картинки (КомпьютерРГБ). Как я понял - сначала вы монтируете, не думая о цветах, так? Что потом? Разделяете ли Студио и Компьютер по дорожкам?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | ||
warper
Старший научный сотрудник
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 1,500
Рейтинг: 354850
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Цитата:
Если нет, значит цветокоррекция делалась ненадлежащим инструментом или с неправильными настройками. Многие туториалы рекомендуют использовать Color Curves, там эта проблема естественным образом обходится.
Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | ||
yankee
Не люблю растопыренные PALьцы ...
Регистрация: 09.11.2008
Сообщений: 458
Рейтинг: 56808
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Цитата:
Цитата:
Между прочим, по умолчанию Broadcast Colors ограничивает "запредельные" (т. наз. Illegal Levels) уровни основных цветов R G и B диапазоном 0-255 и ограничивает яркостную составляющую в границах студийного диапазона 16-235 (если выбран флажок Studio RGB): ![]() Гистограмма исходного изображения и после применения Broadcast Colors: ![]() Вектороскоп покажет, что происходит с цветами, а при желании, в режиме усиления (Magnified) можно рассмотреть механизм сжатия уровней. Исходная векторограмма слева, средняя - после применения Broadcast Colors (Studio RGB), справа - при снятом выборе флажка Studio RGB: ![]() ![]() ![]() PS. Применение фильтра Broadcast Colors к реальному видео (в отличие от специального тестового изображения на первых двух скринах) как правило не вносит значительных визуально заметных изменений в картинку . Последний раз редактировалось GS1966; 26.08.2010 в 23:00. Причина: Подправил |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
dum
Научный сотрудник
Регистрация: 18.07.2010
Сообщений: 40
Рейтинг: 1575
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
warper
>Если вылезут, значит получается пересвет? Не совсем... Цвет от 235 до 255 это же ещё не пересвет - просто за пределами студиоРГБ. >Многие туториалы рекомендуют использовать Color Curves, там эта проблема естественным образом обходится. Да, это - идея, спасибо. >едь при обратном преобразовании пересвеченные области так и останутся на максимальном 235-м уровне. Таки-да, но не выше. Но я согласен, что это неверный путь. Коли Broadcast Colors работает не как ComputerRGB->StudioRGB, то есть не компрессует диапазон, то это - решение. Спасибо. yankee Спасибо. > а нам желательно перенастраивать его с точностью до наоборот. У вас пресета нет? Или скриншот с настройками не могли бы скинуть? А такой вопрос: народ, а вы на практике, если надо издать что-то на ДВД и положить в сеть, две версии делаете - в СтудиоРГБ и в КомпьютерРГБ? Или же делаете только СтудиоРГБ, а потом разжимаете цвета с помощью StudioRGB->ComputerRGB в один прогон? yankee А, кстати, IRE -7,5 не помогает не мешать синхроимпульсам, расположенным в области "чернее чёрного"? Или же -7,5 всё-таки для NTSC? Последний раз редактировалось dum; 25.08.2010 в 22:26. Причина: Automerged Doublepost |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
yankee
Не люблю растопыренные PALьцы ...
Регистрация: 09.11.2008
Сообщений: 458
Рейтинг: 56808
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Есть похожий фильтр. Называется Sony (Legacy Plug-In) Broadcast Colors.
![]() Не затрагивает уровни в середине диапазона, режет только края. Предельно прост в настройке. . Последний раз редактировалось yankee; 25.08.2010 в 22:48. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 8,999
Рейтинг: 536532
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
dum
Научный сотрудник
Регистрация: 18.07.2010
Сообщений: 40
Рейтинг: 1575
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
yankee
Спасибо. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Vodkomotornik
Старший научный сотрудник
Регистрация: 02.07.2008
Сообщений: 600
Рейтинг: 107561
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Я так понял, что Broadcast Colors обрезает запредельные уровни, а Levels - сжимает.
Так что ли? Почему надо обрезать (терять) а не сжимать? |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
warper
Старший научный сотрудник
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 1,500
Рейтинг: 354850
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Levels сжимает или разжимает в зависимости от заданных параметров. Грубо говоря, это универсальный умножитель. На что умножить режиссер определяет на глазок, по приборам или революционным чутьём, но в силу человеческих ограничений не способен досконально изучить все уровни в каждом кадре видео.
Broadсast Colors - это фильтр, который, грубо говоря, не должен пропускать ляпы, допущеные режиссером. Иногда может быть лучше подрезать некоторые запредельные пиксели, нежели сжимать всю картинку. Иногда происходят ошибки при цветокоррекции или, скажем, усилении какого-то цвета. |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Vodkomotornik
Старший научный сотрудник
Регистрация: 02.07.2008
Сообщений: 600
Рейтинг: 107561
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Мыслю значит так: сначала правим contrastами-левелсами загоняя в 16-235, а потом уже на всякий пожарный в конце ставим Broadcast Colors, чтобы все, что вдруг проскочит он рубил.
Так что ли? |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
warper
Старший научный сотрудник
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 1,500
Рейтинг: 354850
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Ага - если заморачиваться.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|