26.09.2008, 14:30 | #1 |
Jerk
Стажер
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 4
Рейтинг: 10
|
Приёмы монтажа: из 16:9 сделать 4:3 и наоборот
Проблема.
При наложении маски в седьмом Вегасе в окне "preview" все замечательно а после рендеринга по обоим бокам экрана появляются полоски от видео, на которое накладывалась маска Подскажите, плиз, как такое исправить?
__________________
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется (Франсуа Де Ларошфуко). |
26.09.2008, 15:37 | #2 |
llastochka
Научный сотрудник
Регистрация: 26.08.2008
Сообщений: 38
Рейтинг: 587
|
Jerk, второй скриншот как раз показывает, что верхняя маска стоит в центре и не охватывает левого и правого края экрана. Так получается, если картинку 4:3 вставить в проект 16:9. Вариантов много:
- можно просто воспльзоваться инструментом Pan/Crop и подогнать размер маски с самой верхней дорожки, чтобы она максимально заполняла экран, чтобы ни сверху, ни снизу пустого места не оставалось. Тогда нижний слой не будет вылазить. - можно переделать верхнюю маску в том же фотошопе и сделать соотношение сторон изначально таким же, как и в проекте, если у вас 16:9, то сделайте 16:9. Этот способ лучше всего подходит, если вам важно, где именно прозрачная область и какого размера. - можно опять таки воспльзоваться инструментом Pan/Crop, но теперь уже на второй дорожке: пером нарисовать маску, которая отсекала бы боковые части, тогда они будут невидимыми и не помешают видео с нижней дорожки. - а можно на верхней маске нажать правой кнопкой мыши, и выбрать Switches - Maintain Aspect Ratio. Тогда верхняя маска автоматически растянется на весь экран... оруме это уже оговаривалось, не помню где, искать нет времени. Какая нужна комбинация клавиш, что-бы включить нумерацию кадров на таймлайн? Заранее СПАСИБО!!![/QUOTE] Последний раз редактировалось expe; 08.03.2010 в 23:50. Причина: pereneseno |
23.11.2008, 09:40 | #3 |
3b4
Научный сотрудник
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 33
Рейтинг: 28
|
Привести к общему знаменателю
Вопрос такой: предположим у меня есть это
, нуна получить это Причём мне нужно !НЕ ЭТО! , а именно !ЭТО! |
23.11.2008, 10:24 | #4 |
Demik_Shalun
Pro100 видеолюбитель
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 384
Рейтинг: 94278
|
В Свойствах проекта изменение Pixel aspect ratio вам поможет.
|
23.11.2008, 10:47 | #5 |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
|
3b4 в панкропе, в списке шаблонов есть 16:9
Вопрос задан конкретно - надо так, и никак иначе! |
23.11.2008, 11:00 | #6 |
Demik_Shalun
Pro100 видеолюбитель
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 384
Рейтинг: 94278
|
3b4. Маску можно делать и в Вегасе: EventPan/Crop -> ставите галочку Mask и создаете нужную вам рамку-маску.
|
23.11.2008, 21:27 | #7 |
3b4
Научный сотрудник
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 33
Рейтинг: 28
|
GS1966 и Demik_Shalun, Пасиба!!!))))
|
06.12.2008, 16:59 | #8 |
Labuh
Научный сотрудник
Регистрация: 14.06.2008
Сообщений: 32
Рейтинг: 62
|
Привести к общему знаменателю
Всем доброго времени. Проблема такая, в Вегасе 8 два клипа, один с честными 16:9, другой (снят на другой камере) фактически 4:3 просто с имитацией синема (сверху снизу две полосы). Как сделать так, чтобы они выглядели одинаково? Кропом не нравится, если поставить в проекте широкоэкранный, 1 клип нормально, но 2й или растянут и сплющен полосы сверху и снизу не убираются (соотношение сторон убрана галка), или помимо горизонтальных полос появляются вертикальные (соотношение сторон поставлена галка). Кропом получается, но уж качество картинки тогда хуже. Есть варианты?
|
06.12.2008, 17:34 | #9 |
albert_kes
Толковый человек ®
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 1,280
Рейтинг: 41646
|
А проект с каким соотношением?
__________________
Знание - сила, сила есть - ума не надо... |
06.12.2008, 17:36 | #10 |
Labuh
Научный сотрудник
Регистрация: 14.06.2008
Сообщений: 32
Рейтинг: 62
|
720х576 PAL широкоформатный. Если ставлю не широкоформатный, то вроде всё нормально в проекте, но после сохранения и загрузки в архитект, тот его видит как 4:3 и всё.
|
06.12.2008, 17:46 | #11 |
albert_kes
Толковый человек ®
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 1,280
Рейтинг: 41646
|
4:3 пропорционально только панкропом. А что не нравится? Отожми эту кнопку
и выстави рамку по видео. вполне прилично получается __________________
Знание - сила, сила есть - ума не надо... Последний раз редактировалось albert_kes; 06.12.2008 в 18:01. |
06.12.2008, 18:33 | #12 |
Labuh
Научный сотрудник
Регистрация: 14.06.2008
Сообщений: 32
Рейтинг: 62
|
Там уже готовый пресет 1.85:1 Academy aspect ratio, про кнопку понял, только вот на предпросмотре крошечные полоски (верх\низ) всё равно есть. Вобщим понятно, только кропом. Тогда второй вопрос: поскольку смысла нет в съёмки с псевдо-просинема, думаю имеет смысл снимать второй камерой 4:3, а потом также кропом? Во всяком случае выбор по картинке будет больше.
|
06.12.2008, 18:44 | #13 |
albert_kes
Толковый человек ®
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 1,280
Рейтинг: 41646
|
Конечно (если камера не позволяет снимать в режиме 16:9) лучше снимать 4:3 размер кадра больше, но учитывайте во время съёмки что потом, при установке 16:9 некоторая часть кадра будет не видна. Пресет оставляет полоски, а если сделать руками, то полосок не будет.
__________________
Знание - сила, сила есть - ума не надо... |
06.12.2008, 19:05 | #14 |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
|
Labuh, количество точек, формирующих изображение, в кадрах 4:3 и 16:9 равны - 720х576 (где 576 - количество строк). Разница только в пропорции пиксела (у 16:9 пиксел более "вытянутый")
Отсюда делаем закономерный вывод: безболезненно можно сделать из 16:9 4:3 (количество строк одно и то же, значит разрешение по вертикали не теряется), но не наоборот. Возьмем кадр 4:3, наложим шторки сверху и снизу. Какое количество строк будет передавать "полезное" изображение - 576? Или значительная часть этих строк будет занята черными шторками? Далее, при попытке "отпанкропить" видимую часть кадра мы что делаем? Из видимого количества строк (которое меньше, чем 576) пытаемся сделать 576. А откуда взять недостающие строки? Правильно, интерполировать. Вот вам и потеря качества. Самый оптимальный вариант (имхо) - это проект 4:3. А снимать - либо обе камеры 4:3, либо одна 4:3, а другая 16:9 |
06.12.2008, 19:05 | #15 |
Labuh
Научный сотрудник
Регистрация: 14.06.2008
Сообщений: 32
Рейтинг: 62
|
Так вот мне как раз и надо наоборот. Накой тогда в камере эта функция со шторкамми, если в монтажке можно всё сделать, не понятно. В общем я сам об этом догадывался, только не мог сформулировать. Понятно, спасибо.
|
Теги |
16:9, 4:3 |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|