06.05.2011, 13:58 | #1 |
andrewl
с н и м а ю ;) иногда фотографирую
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 378
Рейтинг: 75137
|
О стандартах уровней и цвете
Решил поделиться своими наработками в плане окончательной подгонки уровней видео и насыщенности цвета перед финальным просчетом.
Многие могут сказать что это не столь важно, если материал не планируется использовать в эфире, а уж если видео предназначено для просмотра только на компе – то и вовсе можно не заморачиваться. На счет компа – так и есть, а в остальном... Даже обычный DVD-плеер не обязан приводить воспроизводимое видео к стандарту, хотя многие из них вгоняют нестандартное видео в телевизионный диапазон яркостей 16-235 (StudioRGB). Однако, никто не может поручиться за то, каким именно образом будет преобразован ваш нестандартный материал – то-ли плеер пропорционально сожмет весь диапазон от 0 до 255, то-ли значения 0-16 и 235-255 будут просто отрезаны. Понятно, что предпочтительней первый вариант, но кто его знает, как рассуждал производитель железяки? Кстати, с приходом в нашу жизнь видео, снятого VDSLR-фотоаппаратами, этот вопрос стал еще более актуальным – там яркостный диапазон лежит именно в 0-255, т.е. гарантированно не укладывается в стандартные рамки телевизионного сигнала, да и насыщенность цвета можно получить гораздо выше, чем на обычной видеокамере. В общем, как-то мы с GS1969 долго и упорно обсуждали этот вопрос в аське, и кое к каким выводам таки пришли. На тот момент передо мной стояла следующая проблема: имелось видео, отснятое на Canon 5D Mark II. Черная сцена и на ней – исполнительница в белом платье, свет ставился только на «девочку» . Экспозиция в норме, картинка супер. Но – 0-255… Требовалось подготовить видео к эфиру. Эксперимент проводился следующим образом: В Adobe Photoshop была подготовлена тестовая таблица Главное в ней – череда полей разной плотности в верхней и в нижней части: от 255 до 232 и от 0 до 23. Т.е. часть полей гарантированно не умещается в диапазон StudioRGB – 16-235. Файл сохранен на PSD с отключенным цветовым профилем. (Кстати, в этом PSD на моем мониторе Dell Ultrasharp u221h я прекрасно различал почти все поля в таблице, чего не могу сказать о подготовленном для статьи файле JPG). Еще одно дополнение – цветные плашки в таблицу я добавил позже, когда обнаружилась еще одна проблема – о ней ниже. Итак, PSD-таблица помещается в Вегас, открываем Vectroscope И видим всю «красоту»: запредельные уровни и запредельные цвета. Первый шаг – кидаем на наш эвент Sony Levels с пресетом «Computer RGB to Studio RGB» Уровни гистограммы приходят в норму – 16 – 235. Я все еще сомневался в алгоритме работы Sony Levels, поэтому просчитал один кадр в Uncompress AVI, открыл его в фотошопе и с помощью пипетки и панели Info убедился в том, что выходящие за пределы нормы уровни не отрезаются – Sony Levels пропорционально сжимает весь диапазон. Что мне на тот момент и требовалось. Однако, как показала дальнейшая практика, одних только Levels не достаточно. Если вы обратите внимание на предыдущий скрин вектроскопа, то заметите, что хоть уровни гистограммы и приведены к стандарту, но яркие цвета с «запредельной» насыщенностью все равно остаются «вне зоны действия сети»… Снижать общую насыщенность с помощью Sony HSL Adjust я счел слишком уж радикальным средством. Проще добавить к нашим Levels фильтр Sony Broadcast Colors с пресетом «Lenient». Вы можете спросить – почему-бы не использовать один только Broadcast Colors? Для чего нужен «лишний» плагин Levels? Все просто – эксперименты с VideoScopes наглядно показали, что при включении в Broadcast Colors галочки «studio RGB (16 to 235)» происходит именно то, чего я так боялся – тупое обрезатие всех выбивающихся из нормы градаций. А вот в случае, когда этот плаг стоит в цепочке после Levels (Computer RGB to Studio RGB) – почти никаких изменений в гистограмме не замечается, изменения затрагивают только чересчур насыщенные цвета. Ну, вот, как-то так… В общем теперь, при подготовке серьезных работ, я просто кидаю эти два плага на video bus master и особо не парюсь. Кстати, можно для полноты картины добавить еще одну видеодорожку в проект (в самый низ) и на всю ее длину положить Solid Color 16,16,16.
__________________
Core i7 2600K (4 GHz), GA-Z68XP-UD3P, IceHammer Hybrid, 16Gb DDR-III 1600 MHz, 250 Gb SSD, 6,6 ТB HDD's, GF 560 2Gb, 2xDELL U2211H, Win 7 pro x64 Canon 60D, Canon 5DMII, Tamron 24-75 1/2,8, Sigma 17-55 1/2.8 EX DC OS HSM, Canon 50-250 1/4 IS USM, Zenitar 16, Samyang 8 mm 1/3,5 fish-eye, Sony AX2000, Sony 2100, GoPro HD Hero 2, Stabicam D-550, Flycam 5500, Dolly, etc... |
06.05.2011, 15:00 | #2 |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,345
Рейтинг: 634052
|
Спасибо за хорошее начало, будем ждать продолжение.
З.Ы. Подсказка - покопайтесь в GRB Gamut - как известно (но не всем) то даже применение самых консервативных настроек бродкаст фильтров вегаса (и других прграм тоже) частично гарантирует стандартность видео только в Y и цветоразностных пространствах, однако, из-за особенностей RGB-YUV матрицировании как при SD так и при HD стандартах возможно перевышение допустимых уровней в оконечном преобразовании в RGB монитором, что приводит к ограничению уровней на большинстве средств видеомониторинга. Все это еще можно дополнительно усложнатся примением различных кодеков сжатия, по разному работающих с цветовыми пространствами. |
06.05.2011, 16:14 | #3 | |
andrewl
с н и м а ю ;) иногда фотографирую
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 378
Рейтинг: 75137
|
Цитата:
На счет Gamut-Warning - тема достаточно знакомая (знакома очень давно, еще со времен изучения предмета "цветоведение и фотохимия"), но вот как это может дополнить данный пост - не знаю. Единственное о чем можно сказать - это то, что выбор пресета «Lenient» в Broadcast Colors был чисто практическим, т.е. я очень плохо представляю себе принцип работы данного плагина, вибирал чисто визуально - смотрел на вектроскоп и на превью - в данном пресете сохранился наиболее яркий цвет при соблюдении всех норм.
__________________
Core i7 2600K (4 GHz), GA-Z68XP-UD3P, IceHammer Hybrid, 16Gb DDR-III 1600 MHz, 250 Gb SSD, 6,6 ТB HDD's, GF 560 2Gb, 2xDELL U2211H, Win 7 pro x64 Canon 60D, Canon 5DMII, Tamron 24-75 1/2,8, Sigma 17-55 1/2.8 EX DC OS HSM, Canon 50-250 1/4 IS USM, Zenitar 16, Samyang 8 mm 1/3,5 fish-eye, Sony AX2000, Sony 2100, GoPro HD Hero 2, Stabicam D-550, Flycam 5500, Dolly, etc... |
|
06.05.2011, 17:12 | #4 |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,345
Рейтинг: 634052
|
Дело в том, что для практического применения ответа нет и принципиально быть не может, тем не менее, при автоматическом контроле качества в неизвестной телестудии проблема может стать ребром, тем более просле автоматического преобразования в неизвестном эфирном формате...
Стоит не забывать, что возникновению провегаса мы частично можем благодарить непониманию сути проблемы некоторыми |
10.11.2011, 05:15 | #5 | |
Timka
Калмыцкий кавалерист
Регистрация: 15.02.2010
Сообщений: 427
Рейтинг: 12659
|
Цитата:
PS попросю не смеяться, не все учили в школе цветоделение |
|
10.11.2011, 08:52 | #6 |
andrewl
с н и м а ю ;) иногда фотографирую
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 378
Рейтинг: 75137
|
Сложно ответить однозначно... Как уже писал выше - к такому выводу пришел именно в результате практических экспериментов. В свое время так-же был удивлен. Есть подозрение (именно подозрение) что цветовая и яркостная составляющие сигнала считаются несколько по разному, и воздействие уровней (curves, levels, etc.) на цвет происходит несколько иначе. И наоборот - одного Broadcast Colors недостаточно, чтобы привести (гуманным образом) уровни яркости в порядок.
Блин, как-то как...
__________________
Core i7 2600K (4 GHz), GA-Z68XP-UD3P, IceHammer Hybrid, 16Gb DDR-III 1600 MHz, 250 Gb SSD, 6,6 ТB HDD's, GF 560 2Gb, 2xDELL U2211H, Win 7 pro x64 Canon 60D, Canon 5DMII, Tamron 24-75 1/2,8, Sigma 17-55 1/2.8 EX DC OS HSM, Canon 50-250 1/4 IS USM, Zenitar 16, Samyang 8 mm 1/3,5 fish-eye, Sony AX2000, Sony 2100, GoPro HD Hero 2, Stabicam D-550, Flycam 5500, Dolly, etc... |
10.11.2011, 09:37 | #7 | |
Timka
Калмыцкий кавалерист
Регистрация: 15.02.2010
Сообщений: 427
Рейтинг: 12659
|
Странно, ну как может быть зелёный на вектоскопе 120%, если в эвенте G не превышает 235? крыша едет....
Цитата:
Y = 0.299*R + 0.587*G + 0.114*B т.е. она не может быть больше чем 235 (при условии что и РЖБ тоже) |
|
10.11.2011, 10:49 | #8 |
petrovich
Старший научный сотрудник
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 743
Рейтинг: 91268
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|