0-255 и 16-235 - PROVEGAS.RU: SONY VEGAS FORUM
Нажмите для перехода на сайт ProVegas.ru  

Вернуться   PROVEGAS.RU: SONY VEGAS FORUM > ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ > Sony Vegas

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.04.2012, 16:42   #1
newsky Меню пользователя
Старший научный сотрудник
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 106
Рейтинг: 31831
newsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию0-255 и 16-235

Совсем я сломал мозг с этим цветовым пространством, начитался кучи инфы, но все стало еще хуже. Пожалуйста, подскажите на "пальцах" как нужно поступить правильно...

1. Файлы с Canon 5D Mark II (они ведь 0-255 правильно?)
2. Размещаю на таймлайн, видеоскоп показывает 0-255
3. Вывожу в FrameServer и этот файл информационным скриптом Avisynth говорит, что файл имеет 16-235
Это правильно? Это нормально? Это сам Vegas так выводит всё? Никаких Levels не подключал, ни каких броадкаст колорс на выходе не вешал, вообщем ничего, что могло бы изменить цветовое пространство не применял. Но главное, не могу понять суть, вот если исходник имеет 0-255 и как результат мне нужен BD (avc) то нужно или нет делать конвертацию в 16-235? А если файл для веб или просто для просмотра на ПК, как оставить исходные 0-255?

Если кому не сложно, объясните пошагово, как делать правильно, если исходник, указанный выше файл с Марка. Условно: Кинуть на таймлайн и если результат нужен БД, то сделать следущее, а если для ПК, то сделать то-то, то-то. СПасибо.
newsky вне форума  Ответить с цитированием
Старый 01.04.2012, 17:06   #2
Svetlana Меню пользователя
Научный сотрудник
 
Аватар для Svetlana
 
Регистрация: 22.10.2011
Сообщений: 57
Рейтинг: 28361
Svetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Цитирую статью :"мы знаем, что DV и HDV в 8-битных проектах декодируются к уровням “Studio RGB
При переключении с 8 на 32-bit Vegas может изменить не только разрядность (Bit depth). Некоторые кодеки, такие как HDV и 10-bit SonyYUV декодируют к различным уровням (в зависимости от разрядности).
При 8-bit эти кодеки декодируют к уровням Studio RGB
При 32-bit эти кодеки декодируют к уровням Computer RGB"
Разве не понятно?
Машину купил - как ездить не купил кричите мальчики-кричите!
Ваш профиль,за вас я заполнять не стану!

Последний раз редактировалось Svetlana; 01.04.2012 в 17:18.
Svetlana вне форума  Ответить с цитированием
Старый 01.04.2012, 18:11   #3
newsky Меню пользователя
Старший научный сотрудник
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 106
Рейтинг: 31831
newsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Svetlana
Спасибо. Вот три строки отдельно, остановили внимание и некоторое понимание пришло. Но. Прубую установить в настройках проекта 32-bit

И все равно, на выходе получаю 16-235:

Профиль заполнил, а насчет "ездить не купил"... да, вот стараюсь "купить".
newsky вне форума  Ответить с цитированием
Старый 01.04.2012, 18:32   #4
Svetlana Меню пользователя
Научный сотрудник
 
Аватар для Svetlana
 
Регистрация: 22.10.2011
Сообщений: 57
Рейтинг: 28361
Svetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

А Значение Compositing Gamma ни о чём не говорит?
Цитирую:"изменилось поведение 32-битных проектов с плавающей запятой – вместо одного режима появилось два новых: Video Levels (уровни видео) и Full Range (полнодиапазоный). Определенные кодеки (например HDV или AVC HD), теперь декодируют к уровням Studio RGB (16-235) в Video Levels проектах, или к уровням Computer RGB (0-255) в Full Range (полнодиапазонных) проектах."
Тут то же всё понятно!

Для того,кто крысится в личку: в данный момент мне понятно и человеку обьяснила!
В место того,что бы ихидно критиковать обьясните своим языком!
Когда,мне будет что то непонятно я задам вопрос!
newsky это конечно не вам! тут у мальчиков своеобразный способ заигрывания,который мне не понятен.(тихушный)

Последний раз редактировалось Svetlana; 01.04.2012 в 18:46. Причина: Automerged Doublepost
Svetlana вне форума  Ответить с цитированием
Старый 01.04.2012, 18:48   #5
newsky Меню пользователя
Старший научный сотрудник
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 106
Рейтинг: 31831
newsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

И статью я читал и все варианты (1.000 и 2.222) пробовал. И картинка меняется, контраст разный и Levels подключал и бродкаст колорс с разными значениями, ну хоть убейте, на выходе всегда 16-235. Неужели Вы думаете, что если бы "было понятно" я стал бы спрашивать? Зачем что-то отвечать в стиле "вас, что, в Гугле забанили" если нет желания поделиться своими драгоценными знаниями с человеком? Я же пытаюсь искать решение, ну не все так гениальны и все понимают на лету. У меня единственное, что в голову пришло, не может быть дело в декодере, который используется системой, когда я загружаю файл в Avisynth и если он к примеру "как-то не так настроен" то и результат я получаю соответсвенный. Просто к примеру, если загрузить тот же файл мимо вегаса и использовать QTInput то блин, инфо показывает 16-235, а если использовать FFMpegSorce2 то 0-255
newsky вне форума  Ответить с цитированием
Старый 01.04.2012, 18:56   #6
Svetlana Меню пользователя
Научный сотрудник
 
Аватар для Svetlana
 
Регистрация: 22.10.2011
Сообщений: 57
Рейтинг: 28361
Svetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

У меня так как вы описали не получается ни как!
Svetlana вне форума  Ответить с цитированием
Старый 01.04.2012, 19:15   #7
newsky Меню пользователя
Старший научный сотрудник
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 106
Рейтинг: 31831
newsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Не получается, что? НЕ получить на выходе 0-255? Если "да", то каким способом вы проверяете выходной файл? Просто я не знаю, как это проверить кроме как командой Info() в Avisinth
newsky вне форума  Ответить с цитированием
Старый 01.04.2012, 20:06   #8
GS1966 Меню пользователя
Зашел на огонёк
 
Аватар для GS1966
 
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
GS1966 отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от newsky
Вывожу в FrameServer и этот файл информационным скриптом Avisynth говорит, что файл имеет 16-235
Можно проверить, что сообщает информационный скрипт - действительно анализирует уровни или сообщает ожидаемые значения
На ТЛ сожмите уровни например до 30-200, как среагирует ависинт ?
.
__________________
.
"Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю)
GS1966 вне форума  Ответить с цитированием
Старый 01.04.2012, 21:21   #9
newsky Меню пользователя
Старший научный сотрудник
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 106
Рейтинг: 31831
newsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Сжал до 30-200 Ависинт говорит, что 42-167
newsky вне форума  Ответить с цитированием
Старый 01.04.2012, 21:55   #10
Svetlana Меню пользователя
Научный сотрудник
 
Аватар для Svetlana
 
Регистрация: 22.10.2011
Сообщений: 57
Рейтинг: 28361
Svetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверияSvetlana с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Svetlana вне форума  Ответить с цитированием
Старый 01.04.2012, 22:13   #11
newsky Меню пользователя
Старший научный сотрудник
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 106
Рейтинг: 31831
newsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Не знаю, что тут у вас за обстановка... странная какая-то, вот проси после этого помощи ладно, особо и не надеялся.
newsky вне форума  Ответить с цитированием
Старый 02.04.2012, 09:42   #12
GS1966 Меню пользователя
Зашел на огонёк
 
Аватар для GS1966
 
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
GS1966 отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от newsky
Ависинт говорит, что 42-167
Значит он действительно высчитывает
Цитата:
1. Файлы с Canon 5D Mark II (они ведь 0-255 правильно?)
Да, Вегас в этих исходниках видит компьютерные уровни. Но сам MOV исходно неоднозначен и допускает содержание внутри контейнера как студийных, так и компьютерных уровней (задается при рендере). Поэтому один из двух вариантов обработки всегда будет неправильным. Так ?
Имхо, не обязательно досконально знать тонкости алгоритма внутренней работы Вегас - по поведению на ТЛ все видно. В подавляющем большинстве случаев достаточно выполнить то, что как правило игнорируется (или недопонимается) большинством пользователей:
Цитата:
The range of the values in a channel for a Y'CbCr image is generally as follows:
Y': 16 to 235 recommended range.
Если исходник 0-255, при выводе нужно учитывать в какой формат выводить. Если в WMV, то точно ничего делать не нужно (плееры не растягивают этот формат, оставляя картинку как есть). При выводе в другие форматы в большинстве случаев необходимо приводить уровни к студийным значениям - при воспроизведении плееры самостоятельно растянут диапазон со студийного до компьютерного, обеспечив комфортный просмотр
С применением стороннего софта ситуация осложняется сторонними кодеками (коих существует немало), и у некоторых из них может быть своеобразное отношение к уровням (свое вИдение) что вносит дополнительную путаницу

.
__________________
.
"Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю)
GS1966 вне форума  Ответить с цитированием
Старый 02.04.2012, 11:32   #13
newsky Меню пользователя
Старший научный сотрудник
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 106
Рейтинг: 31831
newsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

GS1966 Вы все правильно излагаете, я с вами согласен, но дело в том, что мне от Вегаса, нужна лишь его основная функция: монтаж. Но главное, я не против того, что возможно, программа "лучше знает", что делать и с уровнями и со всем остальным, она то знает, а я вот понять не могу, на какой стадии "мои" 0-255 стали 16-235 и точно ли стали, если стали, то я и Avisynthу должен "сказать", что мол, не смотри, что HD источник, не жди от него 0-255 он уже почикал, так, что фильтруй и отдавай x264? а вот, что отдавай? те-же полученные 16-235 или сразу сделать ColorYUV(levels="TV->PC"). Одно дело, я знаю, что загрузил в Вегас 0-255 и жду от него их-же, а уже дальше в своей цепочке я сам решу, когда (если понадобится) конвертировать в 16-235. Ну или если мне нужно средствами Вегаса получить на выходе 16-235 (опять-же, если мне это самому необходимо) я всегда это могу сделать не одним способом, описанных на этом ресурсе. А вместо этого, что? А вместо этого, я просто не понимаю, почему я ни при каких условиях не могу получить свои несчастные 0-255. А насчет сторонних кодеков, это да, но я кодирую только x264 (причем либо для дальнейшего авторинга BD либо "тупо" для web) и вот тут, что я скажу иксу в скрипте, то он мне и сделает.

Я то вобще, что тревогу забил, очень давно не кодировал HDV в основном те самые файлы с Марка и до недавнего времени причем конвертированные NeoScene, по этому, ни на каком этапе я глазон не видел разницы, что вижу в монтажке и, что получаю в конечном итоге. А тут, загрузил этот HDV ну и такая разница, что неволей решил проверить, а что вообще кодировщик то видит, а вот и оказалось, что не то, что по крайней мере я думал, а дальше стал пытаться разобраться. Просто, что-бы понимать, что делаю, что делать и, что не делать. Но теперь мне уже просто ради принципе (но конечно и не только ради него) хочется добиться от Вегаса (11) получить на выходе через frameserver 0-255, тем более, что по манулам упомянутым чуть выше это вроде как должно быть возможно.

Просто вот еще какой момент, когда я например из получившегося результата (смонтированного, отфильтрованного скриптами Avisynth и закодированного x264) делаю DVD вариант, то снова в MPEG2 кодировщик (будь то Карбон или ССE) где явно указывается, что мол источник HD по этому приведи мне уровни к 16-235 а получается он уже 16-235 и что, еще раз диапазон режется? Да и для BD в скрипте кодировки явно нужно указывать --colorprim "bt709" --transfer "bt709" --colormatrix "bt709" а правильно ди это в данной ситуации, раз исходник то уже 16-235. Возможно, я тут и мягкое с теплым сравниваю и вообще не понимаю сути, я не спорю, мои знания далеки от пользовательских, они ближе к ламерским, но это не мешает мне искать ответы, искать понимание. Но в любом случае, если бы я знал, что после frameserver я имею 0-255 то дальнейшая цепочка обработки строилась бы верно исходя из того, что если это HD источник, кодировщик и применяет к нему то, что следует применить к HD источнику.

И еще, возвращаясь к моим ламерскам знаниям (а точнее отсутствие этих знаний ) я не понимаю, что есть процесс преобразования из 0-255 в 16-235. Вот условно, это "перевод" с русского на английский, где (образно и условно) меняются некие ну заголовки что-ли или просто меняется служебная информация, но непосредственно никаких физических действий не производится. Вот! Вот образно, есть одно и то-же расстояние но в милях оно одно а в километрах другое (в цифровом отображении) Или-же, это самое преобразование условно из RAW мы делаем JPG/ Вот не знаю я этого, а с головой лезть в это ни образование ни время ни позволяет да и нет у меня цели, цель у меня не шашечки, а ехать Если при этой самой конвертации ничего, что безвозвратно ухудшает источник нету и например при загрузке в Avisynth простое добавление ColorYUV(levels="TV->PC") "вернет все на место без каких либо потерь", тогда Бог с ним, ну отдает Vegas 16-235, ну спасибо, буду знать и действовать исходя из этого. А если этой строки не достаточно (в плане, первоначальной картинки уже не будет!!!) тогда такой расклад не очень приятен, ведь все эти мозготряски и направлены только на сохранение максимального качества (стал бы я лезть в дебри фильтрации Avisynth в правильные настройки кодера) закодил бы средствами Вегаса и аторил бы себе спокойно в Архитекте и вообще ни о чем не парился, но вот не нравятся мне кодировщик Вегасовский в AVC ну лучше мне результат от x264 (только мне и может я не прав).

Извините за многа букв.

Последний раз редактировалось newsky; 02.04.2012 в 12:05.
newsky вне форума  Ответить с цитированием
Старый 02.04.2012, 16:20   #14
daos Меню пользователя
Старший научный сотрудник
 
Аватар для daos
 
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 871
Рейтинг: 254830
daos с Максимальным уровнем доверияdaos с Максимальным уровнем доверияdaos с Максимальным уровнем доверияdaos с Максимальным уровнем доверияdaos с Максимальным уровнем доверияdaos с Максимальным уровнем доверияdaos с Максимальным уровнем доверияdaos с Максимальным уровнем доверияdaos с Максимальным уровнем доверияdaos с Максимальным уровнем доверияdaos с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Вообще этот вопрос не совсем к вегасу, точнее не только к нему. Уровни на выходе зависят и от кодека. То есть если вы передаете файлы в другую программу обработки после вегаса, то то что передается будет иметь уровни зависящие в том числе и от используемого кодека.
Использование кодека со студийными уровнями их и даст на выходе.
Я не повторял вашу цепочку, могу ошибиться, но рискну.

Цитата:
Сообщение от newsky Посмотреть сообщение
1. Файлы с Canon 5D Mark II (они ведь 0-255 правильно?)
да
Цитата:
Сообщение от newsky Посмотреть сообщение
2. Размещаю на таймлайн, видеоскоп показывает 0-255
да
Цитата:
Сообщение от newsky Посмотреть сообщение
3. Вывожу в FrameServer и этот файл информационным скриптом Avisynth говорит, что файл имеет 16-235. Это правильно?
да

Но по моему при закидывании видео марка на таймлайн вегаса егонадо привести к студийным уровням на таймлайн, если вы их выводите кодеком со студийными уровнями. А дальше уже и работаете соответственно, то есть учитываете что (какие уровни) вы вывели с вегаса.
__________________
Andy(sher) "тише едешь, ближе к финишу разобьешься"
daos вне форума  Ответить с цитированием
Старый 02.04.2012, 16:35   #15
newsky Меню пользователя
Старший научный сотрудник
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 106
Рейтинг: 31831
newsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверияnewsky с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

daos
Хорошо, "надо привести к студийным уровням", но если я этого не делаю, Бог с ним, что "надо", ну вот не делаю, почему на выходе то получаю 16-235 и в 8 bit и в 32 bit и с параметром 1.000 и 2.222 в любом случае, вот, что не понять мне Он (Вегас) сам это делает (преобразовывает?) а каким способом тогда? Режет? Ужимает? А зачем тогда нужны инструменты для этого? Levels с пресетом Компутер ту студио? вроадкаст колорс? А главное, на видеоскопе то пока не применить преобразование чёткие 0-255. Хорошо, раз он сам приводит в 16-235, а если еще и применен компутер ту студио это как работает? Дважды чтоли?

Цитата:
Уровни на выходе зависяк от кодека.
Может всё-же от декодера? которым данный файл будет обработан? Если бы это был ДиректШоу, я бы конечно грешил на него, мало ли как у меня там система настроена на декодирование в данном случае АВИ, но ведь в Ависинт я его загружаю с декодером AVISource, который НЕ использует декодеры установленные в системе (и неизвестно как настроенные) (если я не прав, поправьте меня) По этому, мне кажется, что декодер в данном случае, загружает реальное положение дел.

Цитата:
если вы их выводите кодеком со студийными уровнями
Вот бы знать, чем там Вегас декодирует эти MOV. C одной стороны (если я не прав, поправьте пожалуйста) "родной" для MOV это Квиктайм, тогда должно быть действительно 16-235, но на таймлайне то все равно 0-255 А если не Квиктаймом, а еще чем-то, то уж это вообще неизвестно. Но снова и снова, на таймлайне все равно 0-255
newsky вне форума  Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Sony Vegas: ProVegas.ru
© 2008-2014 При полном или частичном использовании материалов ссылка на ProVegas.ru обязательна.

Часовой пояс GMT +4, время: 06:18.