Очень часто при монтаже требуется использование рирпроекции, но что делать, если у вас не было возможности снять материал на синем фоне? Как раз для таких случаев была придумана технология наложения объектов при помощи «разностной маски». Именно об этой технологии и пойдет речь в нашей статье.
Использование разностной маски позволяет вырезать нужный объект практически из любого фона. Конечно, в некоторых случаях задача эта будет сложнее, но, тем не менее, результат того стоит.
Исходное изображение |
Результат |
Для начала потребуется подобрать фон, на который вы хотите наложить объект. Для этих целей можно использовать либо отдельно захваченный кадр, либо небольшой кусочек видео. А возможно, вы вообще не хотите использовать реалистичный фон, и предпочитаете наложить графический – тогда вы можете подготовить картинку в любом графическом редакторе, либо использовать встроенный инструментарий Sony Vegas.
Отдельно снятый фон |
Объект, который нужно перенести на другой фон |
Помните, что для достижения приемлемого результата снимать объект и фон необходимо из одной точки, при одинаковой освещенности и обязательно с использованием штатива.
Если фон и отрывок с объектом наложения готовы, можно переходить к самому интересному – непосредственно к наложению при помощи разностной маски.
Для начала вам потребуется как минимум пять дорожек. Первая, самая верхняя дорожка (Track 1) будет пустой и выступит родительской (ведущей, главной, parent) дорожкой для остальных. Вторая дорожка (Track 2 – фон) будет дочерней (подчиненной, ведомой, child) для первой дорожки, и будет содержать в себе фон, из которого мы собираемся вырезать объект. Следующая, третья дорожка (Track 3 – оригинал) будет содержать объект наложения и будет дочерней (child) для второй дорожки (Track 2 – фон). Четвертая дорожка (Track 4 – оригинал) также будет содержать запись с объектом наложения с той лишь разницей, что она будет дочерней (child) для первой дорожки (Track 1). И, наконец, пятую дорожку (Track 5) нужно сделать самостоятельной, и поместить на неё новый фон. Получить более подробную информацию о ведущих/ведомых дорожках и режимах композитинга можно в сответствующей теме переведенной на русский язык Справки Vegas
Желательно настраивать разностную маску не сразу на новом фоне, а на одном из Solid Color (синем, зеленом или белом) или на ярком цветовом градиенте, что позволит получить более качественный результат. И в самом конце, по завершении настроек, заменить Solid Color на новый фон. На скриншоте новый фон открыт на шестой дорожке.
Иерархия дорожек
Для второй дорожки (Track 2 – фон) с фоном из которого вырезаем, необходимо выбрать режим Compositing Mode “Difference” :
Выбор режима Compositing Mode
И Parent Compositing Mode в режим “Multiply Mask” :
Выбор режима Parent Compositing Mode
Подготовительный этап пройден, теперь можно приступать непосредственно к работе с маской
Pages: 1 2