Формат высокого разрешения (HDV) завоевывает все большую популярнось, и все чаще на форумах звучат вопросы о корректной обработке HDV-материала.
Vegas успешно справляется с этой задачей.
1. Установки проекта
Встроенным приложением “Sony Video Capture” захватите транспортный MPEG-2 поток (при желании для захвата можно использовать сторонние приложения).
Монтаж в Vegas начинается с создания нового проекта и его настройки.
Из меню File выбираем пункт Properties. Открывается окно установок свойств проекта (Project Properties).
Из списка Template (Шаблоны) выбираем шаблон, соответствующий формату съёмки – HDV 1080-50i (1440×1080; 25,000 fps) если снимали в системе PAL, или HDV 1080-60i (1440×1080; 29,970 fps) если снимали в NTSC.
В списке Deinterlace method – оставьте Blend fields или Interpolate fields.
Чтобы изменения вступили в силу, нажимаем Apply (Применить), затем ОК.
2. Монтаж
Для монтажа на таймлайн наравне с любыми другими поддерживаемыми типами данных можно использовать как оригинальный, отснятый на HDV материал (*.m2t – называемый транспортным потоком), так и сконвертировать HDV в промежуточный Intermediate (формат с меньшей компрессией, применяется для обработки материала на слабых компьютерах).
3. Просчет
Смонтированный материал можно записать на кассету или просчитать обратно в *.m2t и записать на ДВД как данные (например до лучших времен).
На этом этапе подводных камней нет – в диалоге Render As в поле “Тип файла” выбираем Main Concept MPEG2, из списка Template (Шаблоны) выбираем необходимый – HDV 1080-50i или HDV 1080-60i.
Полезно знать, что “при просчете не подвергаются пересчету (рекомпрессии) неизмененнные при монтаже HDV видеокадры, если ширина, высота, частота кадров, порядок полей и битрейт исходного медиафайла должен совпадать с установками проекта и шаблоном просчета.
Кадры, к которым применены эффекты, композитинг или эффекты переходов (Transitions) при просчете (рендере) пересчитываются“.
4. Скалирование HDV к SD (создание DVD)
Предположим, что мы снимали HDV 1080-50i (1440×1080; 25,000 fps) (в системе PAL).
Для начала просчитываем звук – в диалоге Render As выбираем папку, куда будет сохранен просчитанный файл, в поле “Тип файла” выбираем Dolby Digital AC-3 Pro (*.ac3), из списка Template выбираем шаблон, соответствующий установкам проекта – 5.1 Surround DVD или Stereo DVD.
В эту же папку просчитаем и видео:
в диалоге Render As в поле “Тип файла” выбираем Main Concept MPEG2, из списка Template выбираем шаблон DVD Architect PAL video stream.
Чтобы пересчитать материал с максимальным качеством – нажмите кнопку Custom. Откроется диалоговое окно настроек плугина Main Concept MPEG2.
На вкладке Project в поле “Качество просчета” можно выбрать Best (а можно и оставить Good).
На вкладке Video из списка Field order выберите пункт Upper field first.
Положение регулятора Video quality и установки просчета – Constant или Variable bit rate, количество проходов и сам битрейт – подберите самостоятельно.
После нажатия ОК и Сохранить запускается процесс просчета. По его завершении останется открыть просчитанные файлы в приложении авторинга (например DVD Architect), создать меню и прожечь на болванку.
Внимательный пользователь наверняка обратит внимание на наличие в просчитанном МПЕГ-е узких вертикальных полос шириной 9 пикселей на боковых сторонах кадра, и воскликнет:
Что это, откуда? “Опять” Vegas сглючил?!!
Не спешите делать скоропалительные выводы.
Для начала вспомним, что все телевизоры стандартного разрешения (SD) полностью не отображают площадь кадра – часть кадра (по вертикали и горизонтали) обрезается самим телевизором.
При монтаже “обрезаемая” часть кадра в окне предварительного просмотра выделяется так называемой “безопасной зоной” (Safe Area) с размерами, определенными стандартом SMPTE RP 27.3-1989:
Зона, находящаяся внутри прямоугольника 1, называемая Safe Title гарантированно будет отображаться любым телевизором.
Зона, выходящая за пределы внешнего периметра прямоугольника 2, называемая Invisible Area гарантированно не будет отображаться.
Отображение пограничной зоны между прямоугольниками 1 и 2 называемой Safe Action зависит от диагонали (чем больше диагональ – тем лучше), конструктивных особенностей и внутренних настроек конкретной модели телевизора.
Вывод первый: Вас это не должно волновать, все равно никто полосок не увидит.
Кого это может волновать – так это новомодных любителей создавать видео для просмотра на компьютерном мониторе (?!)
Друзья! Компьютер не предназначен (а всего лишь приспособлен) для просмотра…
Скажу по секрету: это естественное явление, и если софт создан в полном соответствии с существующими телевизионными стандартами – этих полос НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ!