3D-фотография

07 Май 2008

Часть I. Подготовка материала

Решился я научиться средствами Vegas получать псевдотрёхмерку из фотографий, как например любят делать на канале СТС (старая заставка программы “Истории в деталях”, промо сериала “Один день любви”, также отчасти подобный эффект применяется в заставке программы “Модный приговор” на ОРТ (которую Зайцев ведёт), ну и т.п. В сети есть урок для After Effects. Просмотрев его, я понял, что подобный трюк можно с лёгкостью реализовать в нашей с вами любимой программе.

Приступим. Нам понадобятся:
1) фотография, которую хотим “трёхмерить”.
2) Фотошоп, можно самый старенький (у меня CS2, но можно даже 5.0).
3) Vegas.
4) 15 минут времени.

В фотошопе открываем фотографию, я выбрал для своей работы фото девушки в горах с одного из stock-серверов, автора не помню, но ему спасибо.

Первым делом, я определился с количеством планов – их 4: сама девушка, горка сразу за ней, горы вдали и небо.

Выделяем с помощью инструментов Лассо и Волшебная Палочка (можно воспользоваться сторонними плагинами для фотошопа, типа MaskPro и т.п., всё зависит от ваших умений в работе с ФШ) девушку – это первый и самый “ближний” к зрителю план. “Отрезаем” от общей фотографии девушку в отдельный слой: правой кнопкой “по девушке” -> Layer via cut

photo_3d_01.jpg

Слой с оставшимся фоном можно удалить (правой кнопкой по слою в палитре -> Delete):

photo_3d_02.jpg

Первый план готов, сохраняем его под названием “Девушка на горе 1.psd”.
Возвращаемся к предыдущему шагу в редактировании:

photo_3d_03.jpg

Нам нужно вернуть слой с фоном, но уже без девушки: на слое с ней в палитре слоёв правой кнопкой -> Delete.

На оставшемся слое подобным же образом выделяем изображение второго плана, держа приблизительные его очертания там, где было “тело девушки”, и точно также отрезаем получившееся выделение в новый слой:

photo_3d_04.jpg

Заметьте – на предыдущем скриншоте в палитре истории (History) значок кисточки справа от действий – это удобная возможность возвращаться к исходному значению снимка после любого количества действий – Undo в фотошопе по умолчанию 30 шагов, так что лучше на шаге “удаления девушки” поставить History source в квадратике справа.

Теперь в деле восстановления горки нам поможет инструмент Clone Stamp (Штамп): нужно подобрать приблизительно подходящий кусочек травы с кустиками, чтобы склонировать его на пустующее место: инструмент вызывается кнопкой S на клавиатуре или щелчком мыши на кнопке с рисунком штампа на палитре инструментов (она отмечена у меня красным квадратиком).

Нажав клавишу Alt ищем место, откуда будем клонировать, фиксируем его щелчком мыши, теперь клавишу Alt можно отпускать, и “рисуем” на пустом месте новую травку:

photo_3d_05.jpg

Применяя смекалку, не копируя прямо одно и то же, а тыкая с ALT-ом в разные места имеющейся травки, можно создать вполне лицеприятную горку, вот что получилось у меня:

photo_3d_06.jpg

Сохраняем получившееся в файл с названием “Девушка на горе 2.psd”.

Снова возвращаемся к слою, где есть всё, кроме девушки, и, используя уже наработанную методу, отрезаем большую дальнюю гору и восстанавливаем участки, которые были отрезаны вместе с девушкой. Здесь, например, в самом низу я не особо старался, поскольку по моей задумке, эта, самая нижняя часть, появляться на экране в конечном проекте не будет. К тому же, большая часть восстанавливаемого с помощью Штампа изображения так же не будет видна, так что я позволил себе полениться и не сильно утруждал себя фотографичностью горы, а просто “наштамповал” одно и то же.

Сейчас вы поймёте о чём я – вот что у меня вышло:

photo_3d_07.jpg

Как видим, в глаза бросается “клонированность” изображения, но, как я уже говорил, это не страшно для моего случая. Сохраняем получившееся в файл с названием “Девушка на горе 3.psd”

И снова возвращаемся к той точке, где есть всё кроме девушки. Теперь нас интересует только небо. Опять же, отрезав всё остальное, я понял, что неба много я не нарисую. (На этом этапе можно вообще прицепить небо из клипарта, например, главное чтобы более-менее по цвету и “погоде” подходило).

Я же занялся восстановлением маленьких участков там, где остались дыры от рук и головы девушки, а затем просто “отзеркалил” небо вниз, выделив его, правой кнопкой -> Layer Via Copy, на получившемся слое CTRL+T -> правой кнопкой -> Flip Vertical, сместил слой вниз, а оставшиеся дыры снова “заклонировал”.

Вот что получилось (ужас!):

photo_3d_08.jpg

Сохраняем в файл с названием “Девушка на горе 4.psd”, после чего можно запускать Vegas.

610cookie-check3D-фотография

Страницы: 1 2


Данный материал размещен:

- всего у редактора 11 материалов на ProVegas.ru.

задать вопросы по материалу

Партнеры

  • Arendeo.ru – аренда вещей
  • TVbay.ru – портал телевизионщиков
  • wikiForum.ru – вопросы и ответы

Категории