Часть II. Монтаж
Первым делом, конечно создаём видеодорожку – щелкаем правой кнопкой на списке дорожек (Track List) и из контексного меню выбираем пункт Insert Video Track. Затем выбираем режим наложения 3D Source Alpha:
Создаём на этой дорожке пустой фрагмент – щелкаем правой кнопкой на дорожке, затем из контексного меню выбираем пункт Insert Empty Event:
Из проводника Vegas добавляем на таймлайн сохраненные изображения: ниже пустого фрагмента – “Девушка на горе 1.psd”, ещё ниже – 2, 3 и 4 изображения.
Сразу же устанавливаем режим наложения дорожек 3D Source Alpha:
Следующий момент – подчинить дорожки с изображениями одной, главной дорожке, на которой находится пустой фрагмент – это делается кнопками Make Compositing Child. Нажмите кнопки Make Compositing Child на дорожках, которые необходимо объединить в композиционную группу.
Таким образом, все синхронизированные в 3D манипуляции с подчинёнными дорожками можно будет производить с помощью Parent Motion главной дорожки.
Теперь нужно расставить дальность планов:
Начнём с самого нижнего и соответственно удалённого от зрителя плана – это небо. Нажав на кнопку Track Motion на дорожке 5, мы увидим окно Track 5 motion и в нём 3 координаты смещения содержимого дорожки в пространстве – X, Y и Z:
За глубину (или дальность, как хотите) отвечает конечно же координата Z – для своего проекта я задал значение 1400. Отмечу, что чем большей разницы между движением отдельных планов вы хотите добиться, тем дальше от зрителя должен отстоять самый дальний план, и можно попробовать задать например 5600:
Посмотрите, как в окне Preview уменьшился размер неба. Нам нужно его вернуть “на родину” – для этого цепляем угол прямоугольника в окне Track Motion и тащим его вниз и вправо до тех пор, пока небо не примет нужный нам (исходный на картинке, если хотите) размер:
Точно так же поступаем с третьим и вторым планами – большой горой и маленькой горкой: Track Motion -> установка Z (у меня получилось 1000 для большой горы и 400 для маленькой горки), увеличение размеров содержимого дорожки (Width и Height) до пропорциональных всей картине.
Это дорожка 4 (третий план, тут я уже догадался убрать окошко с гистограммой, которое нам сейчас ни к чему):
Дорожка 3:
Теперь, наконец, самое интересное: для главной дорожки устанавливаем режим 3D Source Alpha:
Мы видим, что Parent Motion сменился на трёхмерный режим:
Вот этот самый кубик и даёт нам возможность вращать всю получившуюся сцену в 3D.
Зацепив любой из краёв куба или линию поворота по осям и двигая кубик мы получаем интересную картину: все слои двигаются соответственно своему положению в трёхмерном пространстве – в нашем случае, соответственно глубине:
Здесь я сдвинул сцену вниз:
Моей задачей в проекте, кусок из которого я вам показал, было лишь хорошо заметное приближение объекта на переднем фоне ( в частном случае – девушки) относительно слабого приближения задника.
Поэтому, заготовленные мною изображения не наращивались ни в какую сторону.
Применив смекалку, например, можно склонировать небо, гору и горку “вправо” (увеличить размер фона по горизонтали в два раза) и двигать всю сцену “сильно” справа налево, открывая всё большую часть фона фотографии.
Также, вращая с помощью Track Motion подчинённые дорожки, можно получить и эффект, о котором я упоминал вначале, когда фотография как бы “соединяется” или “разлетается” со своим фоном.
В общем, всё ограниченно вашей фантазией и задачами – я лишь показал кусочек возможностей Вегаса в трёхмерном позиционировании объектов.
Спасибо за внимание. Здесь или здесь я готов ответить на все возникшие вопросы, в том числе и по обработке/подготовке изображений в фотошопе.
Полученный результат можно увидеть здесь.
Проект для Vegas 7 и Vegas 8 (10 Мб) можно скачать здесь или здесь
Автор – Beast